Герметик битумно-полимерный аэродромный БП в Сыктывкаре
Описание
Покрытие взлетных полос аэродромов требует повышенной прочности и надежности. Для этого швы между уложенными бетонными, асфальтобетонными плитами обязательно герметизируют. И применяют для такой цели герметик битумно-полимерный аэродромный БП. Он является однокомпонентным материалом, применяется только в предварительно разогретом состоянии.
Технические характеристики
Производится на битумной основе. В составе имеет добавку в виде модифицированного каучука для повышения эластичности. Благодаря дополнительным присадкам отличается повышенной устойчивостью к перепадам температур, вибрации, нагрузкам. Пластичный герметик битумно-полимерный аэродромный БП рассчитан на температуру эксплуатации от -20 °C до +40 °C. Заливается в швы между дорожными плитами, полотнами только в разогретом состоянии. Схватывается и застывает в течение часа. Битумный герметик с полимерными добавками продается в виде упакованных брикетов черного цвета. В среднем вес такого брикета составляет 20 кг. Представляет собой однородное и твердое вещество. Перед применением размягчается методом «кольца и шара» (КиШ).
Свойства:
- Герметик становится липким уже при нагреве до +25 °C
- Расплавляется при температурном режиме от +100 до +160 °C
- Удлиняется до момента разрыва на 75%
- Сцепляется с бетонным или асфальтобетонным основанием с силой, не менее 5 кг/см²
Расход герметика определяется индивидуально и зависит от размеров швов. Также имеет значение и тип работ, для которых нужен герметик битумно-полимерный аэродромный БП.
Применение
С помощью битумно-полимерного герметика уплотняют не только швы на взлетных полосах аэродромов. Нагруженные дороги с уложенными бетонными плитами ремонтируют таким же способом. В каждом случае брикеты предварительно разогревают до +160° С. Смесь активно перемешивают, чтобы она получилась однородной. Уплотняемую поверхность, внутренние стенки обрабатывают праймером (для повышения адгезии материалов). Герметик заливают в горячем состоянии. Допускают использование щеток или шпателей. Дают примерно час времени для охлаждения и застывания. Для удобной работы расход полимерного уплотнителя рассчитывают предварительно. Полимер используют не только на этапе строительства новых дорог, автобанов. Капитальный ремонт или санацию дорожного, аэродромного покрытия проводят таким же способом.